Айя закончила Международную Школу Дизайна и сейчас возглавляет свою студию Aiya Design, которая признана одной из лучших в России в категории Customer Service в 2015 году по мнению 35-миллионного сообщества пользователей Houzz. В преддверии выпуска телепередачи мы сделали интервью с Айей, попытались разобраться в особенностях участия в подобных проектах, чтобы поделиться и передать опыт вам, дорогие читатели.
Расскажите, пожалуйста, как вам удалось принять участие в квартирном вопросе? Что для этого надо было сделать? Мне кажется, что многим выпускникам это очень интересно.
Где-то полтора года назад я сделала свой сайт с подробным портфолио и описанием проектов, затем аккаунт в Инстаграме и страничку студии на Фейсбуке. Мне написали письмо, что команда «Переделки ТВ» обратила внимание на мой сайт и мои работы, и они были бы рады познакомиться и обсудить детали сотрудничества. Это было в декабре 2014 года! На тот момент я еще работала с помощницей в коворкинге «Рабочая станция» и мы только мечтали снять помещение для студии. С тех пор мы успели переехать, расширить коллектив, запустить новую версию сайта.
Я приехала в офис «Переделки ТВ» пообщаться и подробнее рассказать о себе. В свою очередь, мне рассказали о формате работы и предложили сначала сделать проект для «Дачного ответа» – комнату отдыха с камином в цокольном этаже. Мы съездили на объект, познакомились с героями, сделали эскизный проект, но согласование затянулось, и, в итоге, на него не нашли спонсоров и необходимый бюджет. Это было связано с кризисом, и быстрее на тот момент запускались проекты кухонь и мансардных помещений, где есть рекламная составляющая.
Прошло какое-то время, и нам предложили участвовать в «Квартирном вопросе». Кстати, сначала всегда присылают несколько проектов на выбор (как правило разные помещения). Можно почитать анкету героев, посмотреть видео, где они рассказывают о себе и своих пожеланиях. Мне просто интуитивно очень понравилась семья Карапетянц – очень жизнерадостная и дружная. Я сделала эскиз в начале сентября 2015 года, проект запустился в начале ноября 2015 года, и вот 10 февраля 2016 года был последний съемочный день.
Сложно ли было выполнить все условия, поставленные командой квартирного вопроса? Если да, то почему? Что было самое сложное/интересное для вас?
Наверное, единственное сложное условие программы – не во всем следовать пожеланиям героев. Нужно сделать проект яркий и интересный именно для телешоу, удивить и спровоцировать! Я думала: «О боже, я так не умею! Я же всегда работаю строго по клиентскому брифу. Вдруг им что-то не понравится!».
Где-то месяц отводится на подготовку эскиза по проекту, потом его нужно согласовать с редакторами «Квартирного вопроса». Конечно, есть основные спонсоры, продукцию которых нужно использовать, но можно закупать что-то и самостоятельно. Я очень рада, что мы смогли привлечь к сотрудничеству свою столярную мастерскую и заказать у наших постоянных поставщиков замечательный дизайнерский торшер! После утверждения эскизов по проекту нужно подготовить основные рабочие чертежи. Также за проектом сразу закрепляют менеджера, который занимается всеми закупками, поиском поставщиков, спонсоров, доставками и т. д. Надо отдать должное – менеджер всегда была готова искать новых спонсоров/поставщиков, если предложенное нам не подходило или не нравилось. Все всегда согласуется с дизайнером. А вот маленькие журнальные столики и декор Zara home, к примеру, я искала, покупала и привозила сама.
Расскажите немного о своём проекте – для кого (какой семьи) вы делали пространство? Какие задачи надо было решить, чтобы создать комфортное пространство? Как вы их решили?
У меня была всего одна встреча с семьей, на которой они рассказали о себе и своих пожеланиях. Я посмотрела помещение, сделала замеры. Герои – жизнерадостная и активная семья, готовые к новым впечатлениям и эмоциям. Они часто принимают гостей, хозяйка дома много и вкусно готовит. Им давно хотелось объединить гостиную с кухней (как это было изначально в квартире, но позже комнату переделали для бабушки) и также давно хотелось начать ремонт, но не было ни сил, ни вдохновения.
В первую очередь я поработала с планировкой, полностью изменив зонирование и маршруты передвижения. Интерьер же постаралась создать в свойственном для нашей студии современном эклектичном стиле, совместив классическую основу с современной мебелью и декором. Я использовала индустриальные предметы на контрасте с массивными лепным декором и классическим обрамлением дверей. В интерьере также много цветовых и фактурных контрастов: черные двери и черный плинтус на фоне почти белых стен, яркий красный торшер на фоне достаточно пастельной росписи, грубый металлический каркас стеллажей и белая глянцевая поверхность обеденного стола. Но за счет классической основы, удачных пропорций и нейтрального текстиля, множество разных элементов в итоге собирается в уютный и целостный интерьер.
Как происходил сам процесс коммуникации с командой «Квартирного вопроса»? Есть ли разница между ведением проекта в обычном режиме и создания интерьера для передачи «Квартирный вопрос»? Если да – то в чём?
Коммуницировать было достаточно просто, все процессы давно отработаны. Съемочная группа просто потрясающая! Все проходило очень легко и весело.
Как я уже говорила, всеми закупками и координацией занимается менеджер проекта, и это действительно большой труд. Сложность в том, что мы не можем купить все, что хотим, потому что бюджет ограничен и в приоритете использование продукции спонсоров. Также мы не можем подождать лишний месяц, чтобы приехал стол, который нам нужен. Заказчикам в реальной жизни можно это объяснить, а в телепроекте последний съемочный день уже назначен, и все должно быть готово строго в срок. И, конечно, не все работы можно сделать так быстро, как хочется и как мы привыкли. За каждым этапом работ следует съемочный день, и иногда не один! Нужно не только хорошо сделать, но и «вкусно» показать на камеру процесс и результат.
Чем вас заинтересовало участие в передаче? Какие положительные, полезные моменты вы вынесли из своего участия? Что вам это дало на будущее?
Безусловно, было очень интересно поучаствовать, узнать, как же на самом деле это происходит. Думаю, для каждого дизайнера на определенном этапе карьерного роста – это важный и полезный опыт. И конечно, очень волнительно увидеть реакцию героев в конце проекта, на финальной съемке. Они действительно даже не подозревают, что их ждет!
Если говорить честно, то в процессе реализации в какой-то момент я почувствовала, что уже перегорела.. Когда меня только позвали в «Переделку», я еще работала в коворкинге, и для меня это было прям «о-го-го» как приятно! Потом мы переехали в офис, появилось больше интересных клиентов, проектов, а последний месяц квартирного вопроса отнимал достаточно много времени. Тем не менее, реакция и радость героев стоят того. Это очень приятно! Приятно видеть, что все получилось именно так как задумывалось.
Думаю, пока рано говорить о том, что мне это дало. Нужно дождаться эфира и реакции на него.
Вы успешный дизайнер, у вас много интересных проектов. Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам? На что им следует сделать акцент, обратить своё внимание и силы в первую очередь?
В первую очередь необходимо понять, что у вас хорошо получается делать, а что – нет, есть ли смысл отдать часть работы другим специалистам и работать в команде. Абсолютно невозможно делать все хорошо, но нужно понимать и знать все этапы работы. Потом очень важно понять, кто ваш клиент, в каком стиле вы хотите и умеете работать. И конечно, начать нарабатывать и грамотно организовывать свое портфолио. Все приходит со временем. По крайней мере, у меня так. Я вижу свой значительный рост за последние 2-3 года, но знаю, что мне еще есть куда расти и развиваться.
Могли бы вы выделить главное, что вам дала Школа для того, чтобы стать успешным практикующим дизайнером?
Думаю, Школа дала очень правильное понимание, что работа дизайнера – это большой комплексный труд и необходимо обладать очень разными знаниями для того, чтобы делать грамотные проекты и быть успешным. За год обучения школа задала правильный вектор, но большое количество знаний приобреталось уже в процессе работы, в набивании собственных шишек.
1. Составление сметы по чистовым материалам, оборудованию, мебели и предметам декора на основе спецификаций дизайн-проекта с указанием основных характеристик, стоимости, сроков поставки.
2. Утверждение сметы с клиентом.
3. Организация всего процесса закупки от запроса КП, согласования образцов материалов с заказчиком, сверки артикулов до доставки и монтажа утвержденных заказчиком позиций.
4. Контроль бюджета, ежемесячная отчестность