вернуться назад

Бюро натурального камня и мрамора Palmalisa Zantedeschi

Подробнее о проекте

Бюро индивидуальных проектов из натурального камня и мрамора Palmalisa Zantedeschi

Близ Вероны, около озера Гарда, в небольшой итальянской деревушке в скромном доме, из окон и с балконов которого открывается вид на холмы, находится бюро Palmalisa Zantedeschi. Их работа — натуральный камень и мрамор.

 
Студию возглавляет Палмализа Зантедески, которая занимается мрамором уже в пятом поколении, а ее дед особо прославился как добытчик этого камня. В свое время она ушла от крупного производства в бутиковую историю. Теперь они берут проект и ищут для него интересные камни, которых нет больше нигде.  
 
 
Они не просто предлагают редкий камень, но и неожиданные варианты его обработки. Поверхность приобретает текстуру ткани или частично остается матовой, а частично полируется. Это очень сложно сделать. Есть обработка камня под дерево – на самом деле мрамор, который выглядит как паркет-елочка. Тонкие сотовые панели — такие можно увидеть в самолетостроении, а здесь это вариант для создания легких раздвижных дверей. Мраморный пазл — мозаика для пола, с разными вариантами компоновки.
 
 

По аналогии со slow life и slow food, это абсолютно итальянская история про красивый медленный дизайн. Они готовы долго искать нужный камень, и буквально живут этим. Рядом с Палмализой пропитываешься и проникаешься размеренным и глубоким пониманием красоты камня. Руководитель сама занимается каждым проектом и приезжает в Россию на шеф-монтаж.

Мы провели там несколько часов. Обсудили наши чертежи, визуализации и подобрали мрамор под наш проект. Было очень интересно увидеть, как ведут дела в студии, выпить кофе с видом на холмы.

В студии Palmalisa Zantedeschi поразил огромный выбор образцов. В Москве мы привыкли к ограниченному выбору: Bianco Carrara, Nero Marquina, Cremа Marfil... Приезжаешь на склад в и видишь одни и те же слэбы. Здесь же вдохновляет авторский подход к выбору камня. 

Это эксклюзивные, абсолютно не потоковые вещи. У них есть отделки мрамора, которые мы не встречали в Москве. Это дорого, это не для всех, но это очень интересно. Так мы расширяем географию и уровень поставщиков, учимся у них, перенимаем опыт.

 

Палмализа — не просто руководитель, который делает бизнес, а очень творческий человек. Она пропускает все через себя. Например, в своем Instagram она публикует снимки дорог, деревьев, воды, а кажется, будто это камень. То, как она видит мир вокруг, через призму своей профессии и призвания, восхищает. 

Да, трудоемкий и индивидуальный подход увеличивает стоимость, но такая экспертность действительно стоит затраченных денег. Тот, кто обещает “привезти такой же мрамор в два раза дешевле” не будет лично ездить и смотреть, как распиливают каждый блок. 


 
 

Палмализа — и художник, и ремесленник. Она знает, какой камень с каким “подружится” и как стыкуется сложный рисунок. Ее опыт складывался годами — от первых детских впечатлений — того, как ведет себя мрамор, если на него что-то пролили. Она всю жизнь живет в окружении этого камня. Ее компетенции в принципе нельзя сравнивать по цене с работой специалиста, который занимается этим пару лет.

Особенно важно и интересно в работе с этой студией для нас то, что мы можем сотрудничать с ними как с профессионалами. Мы — дизайнеры, но не дизайнеры по мрамору. Мы готовы у них учиться. Мы придумываем концепцию, а они понимают, как ее реализовать. В больших проектах особенно ценно, когда ты можешь предложить клиенту интересного подрядчика и у тебя самого есть возможность с ним поработать.